7aspan

Как у поколений формируются привычки в еде и её потреблении

Просмотры: 27

Гастрономические предпочтения различных поколений.

Американские ученые Нейл Хоув и Вильям Штраус в 1991 году создали такое понятие, как теория поколений. Согласно ей, каждые 20-25 лет рождается новое поколение людей, имеющих уникальные черты характера, свои привычки и индивидуальные особенности, которые не только выделяют их на фоне других, но затем повторяются у будущих поколений.

Сегодня galmart расскажет вам о предпочтениях в еде, гастрономических и потребительских привычках современного поколения.

Еда – это базовая потребность человека, вокруг которой давно создан культ. Различные кулинарные телепередачи, миллионы рецептов в интернете, многочисленные рестораны разной национальной кухни – все это поклонение культу, о котором мы даже не задумываемся, потребляя автоматически.

Отношение же разных поколений к еде сильно различается, что объясняется историей, культурной средой и установками общества.

Поколение беби-бумеров – 1943-1963 гг.

Старшее поколение, получившее свое название из-за послевоенного всплеска рождаемости.

Несмотря на то, что родились и росли они в то время, когда многие продукты были в дефиците, их праздничные столы не оставались пустыми: на них всегда можно было найти бутерброды со шпротами, колбасу, майонез, домашние торты со сгущенкой. Представители этого поколения ценят еду и продукты. Готовить дома являлась важной чертой поколения беби-бумеров. Посещение кафе и ресторанов, покупка готовой еды в супермаркетах для них в основном не были приемлемы.

Поколение X – 1963-1984 гг.

Главный фактор, сформировавший отношение к еде и потреблению – перестройка и рухнувший «железный занавес»: к нам пришли разные диковинки и блюда, которые только видели до этого по телевизору.Люди этого поколения осознают свою значимость, когда могут купить любые понравившиеся продукты в магазине.  Характерная черта этого поколения – проводить семейные праздники в ресторанах.

Поколение Y – Милленниалы – 1984-2004 гг.

Поколение «социальных сетей», дети и подростки 80-90х, выросшие во времена глобальных перемен в мире и обществе.

Эти представители – своеобразное поколение гурманов, им нравится исследовать кухни разных народов, пробовать новое. Это платежеспособное поколение, которое посещает кафе и рестораны, чтобы позавтракать, пообедать, поужинать без повода. Заказ еды онлайн (роллы, суши, бургеры) – это часть их повседневной жизни.

Поколение Z – 2004-рожденные по нынешний день

Самое современное на нынешний день поколение.

Представители этого поколения предпочитают делать покупки через интернет, заказывать еду онлайн, но их отличают экологические потребительские предпочтения, стремление к правильному питанию, занятия фитнесом. Они могут посчитать перекус за полноценный прием пищи, (иногда не откажутся от бургера), но при этом стараются соблюдать различные диеты.

В период всемирной глобализации и тренда осознанности, молодые люди стремятся потреблять уже готовые блюда и не тратить время на их приготовление.

Собираться за одним столом и разделять совместно трапезу – это традиционное времяпрепровождение для общения, проявления близости и любви, важное во все времена и для любого поколения.

Самые значимые жизненные события в жизни людей связаны с едой, человеку для полноценной жизнедеятельности, для улучшения качества жизни необходима еда.

И неважно к какому поколению вы принадлежите, важно то, что мы взаимно обучаемся друг у друга: старшее поколение учит нас ценить традиции, оно научило нас готовить дома, а мы учим своих родителей, бабушек, дедушек пробовать разные продукты и придумывать новые рецепты, пользоваться гаджетами и заказывать доставку еды онлайн.

Поделиться
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk

Похожие статьи

Психология
Альмира Абиш

Психологическая разница между тем, кто тратит деньги, и тем, кто сберегает (и что ваши привычки говорят о вашей личности)

Времена стресса, как правило, усиливают нашу человеческую природу, в том числе то, как мы тратим и экономим деньги

Подробнее »