7aspan

Вероника Дашкова: Каждый из нас может внести весомый вклад в улучшение экологической ситуации

Просмотры: 30
  • Профессиональный эколог, кандидат PhD в области экологии
  • Опыт исследовательской работы в экологии — 8 лет
  • Экотренер — специалист по экологическому просвещению, выпускница Школы экотренеров «Зеленый Драйвер», Россия
  • Экологист (человек, ведущий экологичный образ жизни) Опыт экологичной жизни — 3 года
  • Сертифицированный инструктор Хатха йоги

 

— Вероника, расскажите, что повлияло на выбор вашей профессии?

Я всегда старалась жить в гармо­нии с собою и окружающим миром. Тяга к просвещению и новым знани­ям подтоклнули меня стать ученым. Изучая биологическое разнообразие казахстанских озер, я, как ученый, каждый день убеждаюсь насколько хрупка наша экосистема. Ежеднев­но наше общество потребляет огромное количество природных ресурсов в виде еды, одежды, тех­ники, косметики, товаров для дома и так далее. Нерациональное по­требление этих товаров приводит к истощению ресурсов планеты и накоплению большого количества неразлагаемых отходов, которые вредят планете и нашему здоро­вью.

К большому сожалению, те зна­ния, которыми владеют ученые, не доступны людям. Профессия экотренера даёт возможность просвещать людей.

На своих тренингах я учу людей как вести осознанный и экологич­ный образ жизни. Практикуя осоз­нанное потребление, каждый из нас может внести весомый вклад в улучшение экологической ситуации и сохранение своего здоровья.

— Что такое осознанное потребле­ние в вашем понимании?

Осознанное потребление – это тип поведения, при котором потреби­тель разумно использует природ­ные ресурсы в виде товаров и услуг для удовлетворения лишь необхо­димых потребностей с заботой об окружающей среде и о своем здоровье.

Осознанное потребление основа­но на принципах трех R:

  • REDUCE (уменьшить потребление),
  • REUSE (использовать повторно и давать вещам вторую жизнь),
  • RECYCLE (перерабатывать).

В обычных средствах для стир­ки могут содержатся вещества, опасные для здоровья человека и окружающей среды, такие как фосфаты, анионные поверхност­но-активные вещества (ПАВ), хлор, сульфаты SLS/SLES, консерванты и отдушки. Фосфаты, например, попадая в водосток могут вызы­вать цветение водоемов, которое приводит к поглощению кислорода из воды и в результате, к гибели рыбы и других водных организмов. Влияние критичных ингредиентов на здоровье человека варьирует от раздражения кожи, слизистой до угрозы развития онкозаболеваний.

  • Экомаркировка указывает на соответствие товара или услуги определенным нормам безопас­ности для окружающей среды и здоровья потребителя, под­твержденном независимой оценкой экспертов.

— Какие советы по выбору быто­вой химии вы можете дать нашим покупателям?

1) Выбирайте товары с официаль­ными экомаркировками. Составы бытовой химии сложно разобрать обычным потребителям и поэтому наличие официальной экомаркиров­ки гарантирует экологичность и безопасность товара.

2) Не ведитесь на слова “Био”,

«Органик», «Эко», «Не содержит вредных веществ» и так далее. Очень часто производители ставят такие знаки без прохожде­ния независимой экспертизы и не указывают другие потенциально опасные вещества, находящиеся в составе. Больше экомаркировок можно найти в приложении Ecolabel Guide.

3) Выбирайте стиральные средства без фосфатов, фосфо­натов, консервантов, отдушек и с минимальным содержанием ПАВ. Допустимое количество анионных ПАВ не должно превышать 5%.

4) Выбирайте средства в упаков­ке, которая подлежит вторичной переработке. Важно помнить, что неперабатываемая упаковка при­водит к увеличению неразлагаемых отходов и что на производство упаковки затрачиваются природ­ные ресурсы, которые могут быть заново использованы путем вто­ричной переработки.

Перерабатываемая упаковка

бытовой химии:

  • Картон, бумага

(маркировка 20 — 22)

  • Пластик с маркировкой
    1, 2, 4 и 5
Поделиться
Share on facebook
Share on twitter
Share on vk

Похожие статьи

Психология
Альмира Абиш

Психологическая разница между тем, кто тратит деньги, и тем, кто сберегает (и что ваши привычки говорят о вашей личности)

Времена стресса, как правило, усиливают нашу человеческую природу, в том числе то, как мы тратим и экономим деньги

Подробнее »